Нанотехнологии во всем
По всему миру, последние несколько лет активно набирает темп и популярность направление по нанотехнологиям. Для многих уже не удивительно слышать такие слова, как нанокосметика, нанороботы и прочие тому подобные. Одни люди реагируют на такие инновации положительно и заинтересованно, а другие равнодушно и недоверчиво, полагая, что это не далее чем очередной рекламный трюк бизнесменов.
Мнение людей.
Чтобы более точно определить осведомленность людей в данной теме, социологи опрашивали респондентов в крупных городах вопросом: «Какие ассоциации вызывает у Вас слово или приставка «нано»? В группу опрашиваемых вошли молодые люди от 16 до 25 лет, более старшее поколение с возрастом от 30 до 45 лет и люди пенсионного возраста. Итак: какие же результаты получились в итоге у специалистов из центров по изучению общественного мнения? Первое – удивила молодежь. Большинство тинэйджеров ответили, что на ум приходит фамилия известного политического деятеля, который руководить российской корпорацией по изучению нанотехнологий. Еще часть молодых людей вспомнила о микроисследованиях, а остальные упомянули про космические технологии. Люди следующей возрастной группы были почти единогласны, назвав вышеупомянутого политического деятеля, и небольшая часть ответила, что нанотехнологии – это наше будущее и огромный прорыв в науке. И третья - самая старшая группа респондентов разделилась на тех, кто сразу представлял себе новые медицинские достижения и борьбу со старением, а другие, махнув рукой, недоверчиво отвечали – «ерунда».
Что в итоге?
Не будем никого судить за тот или иной ответ. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Ведь, в то, что земля круглая – поверили не сразу. И что инновационные нанопроекты принесут пользу люди поверят и поймут по прошествии не одного десятка лет. А возможно результат будет иной, и все эти начинания останутся лишь в истории. Как не крути, а потребитель отчасти является «подопытным кроликом». Чтобы новому продукту или услуге остаться на плаву в жесткой бизнес-конкуренции, производитель заманивает потенциальных «жертв» рекламой и акциями, а потом уже смотрит на реакцию, корректируя свои продукты в зависимости от отзывов потребителей. И все-таки, надеемся, что «нано» - это действительно будущее науки, а не очередная хитрость коммерсантов.
Елизавета Федорова, специально для компании «НаноДерм».
|